Функции задвижек


18.12.2013

Арматура, представляющая собой устанавливаемое на какой-либо трубопровод изделие с поворачивающимся перпендикулярно оси потока рабочей среды регулирующим элементом, называется задвижкой. На сегодняшний день задвижка считается одним из самых распространенных и надежных видов запорной арматуры. Благодаря своей прочности, безопасности и многофункциональности она повсеместно используется в трубопроводных системах жилищно-хозяйственного комплекса, нефтепроводах, транспортных и технологических трубопроводах, а также различных объектах энергетики.

Задвижки - это очень полезная и неприхотливая запорная арматура. Столь высокая популярность данных изделий объясняется наличием у них большого числа преимуществ и достоинств. Пожалуй, основное достоинство задвижек заключается в их достаточно простой конструкции - здесь нельзя найти сложных элементов, которые требуют профессионального обращения. Все, что нужно - повернуть вентиль, и этого будет вполне достаточно. Именно простые конструкционные решения позволяют эксплуатировать задвижку практически в любых местах, например, на трубопроводах с повышенным давлением, с низкой или высокой температурой.

Задвижка имеет небольшую строительную длину - это еще одно неоспоримое преимущество данного вида запорной арматуры. Дело в том, что это позволяет устанавливать ее даже в труднодоступных местах, где свободное пространство весьма ограничено. Особенности структуры задвижки способствуют ее малому гидравлическому сопротивлению - очень важному фактору, крайне необходимому для монтажа изделия на большинство существующих на сегодняшний день магистральных систем, которые характеризуются высокой скоростью движения рабочей среды.

Как правило, материалами для изготовления корпуса задвижек служит чугун, высокопрочный алюминиевый сплав или сталь. Технологический процесс производства корпусов характеризуется применением метода литья - именно благодаря этому способу достигается абсолютная герметичность, что очень важно для безопасного и надежного функционирования задвижек. Прочность данного вида запорной арматуры настолько высока, что в комплексе с ней может использоваться даже гибкая подводка для воды, которая является достаточно уязвимым изделием, а потому нуждающаяся, в случае необходимости, в быстром и максимально возможном перекрытии рабочей среды.

Задвижки, изготовленные методом сварки готовых заготовок из титановых сплавов, называются штампосварными. Полученное качество корпусов позволяет использовать арматуру даже в атомной энергетике

Уплотнительные элементы большинства задвижек изготавливаются со специальными кольцами из фторопласта, с наплавками из стойкой к коррозионным процессам стали, а также латуни. Иногда для создания колец применяется резина. Также стоит отметить, что некоторые задвижки, ввиду своих конструкционных особенностей, не имеют в своем составе колец, так как они там попросту не нужны.

К списку новостей