Ремонт трубопроводной арматуры-не проблема


01.01.2014

Какой бы ни была прочной и надежной трубопроводная арматура, она требует профилактики, ремонта, а иногда и замены. Согласно правилам грамотной проводки, на пути воды к потребителю устанавливается регулирующая, контрольная, разделительная, предохранительная, смесительная, запорная арматура. Чтобы в случае поломки не покупать новый прибор и тем самым значительно уменьшить материальные затраты, можно сделать ремонт.

Арматуру могут отремонтировать в специализированном участке, мастерской. Для этого нужно демонтировать неисправный прибор, а на его месте установить раздвижную вставку. Чаще всего это отрезок трубы с приваренными на концах фланцами. Ремонт в мастерской производят в тех случаях, когда невозможно сделать на месте. На специальном оборудовании можно сделать приварку, наплавку уплотнителя, притирку, испытать на прочность и плотность, изготовить новую деталь.

Гибкая подводка для воды комплектуется арматурой, которую легко разобрать, заменить изношенные детали, почистить от засорения. Любой прибор, почти всегда, можно отремонтировать на месте. Прежде всего, необходимо отключить подачу воды. Предварительно осмотреть, и при необходимости произвести частичный или полный демонтаж прибора от сети трубопровода. Все поломки сводятся к протечке воды. Это происходит из-за попадания посторонних частичек между клапаном и седлом, износа резьбы на шпинделе, разгерметизации уплотнителей, трещин на корпусе, повреждение седла. Обратный клапан редко выходит из строя. Ремонт его заключается в замене уплотнительной ленты.

Задвижки можно починить через сальник. Утечку ликвидируют, подтягивая крышку сальника. Если это не дает результата, необходимо очистить корпус и шпиндель от прилипшей грязи, ржавчины и заложить новую набивку. При температуре рабочей среды свыше 60 градусов, используют асбестовый или фторопластовый жгут, при более низких температурах, хлопчатобумажную набивку или резиновую втулку. При сорванной резьбе шпинделя-замените или отремонтируйте путем наварки металла с последующей обточкой до необходимого размера.

Аналогично ремонтируют пробковые краны. Посторонние частицы между клапаном и седлом, сначала пробуют удалить промывкой: вращая маховик, несколько раз нужно открыть и закрыть вентиль. Если не удается, то нужно снять крышку корпуса и очистить от окалины, песка или стружки. Перечисленные выше поломки, характерны для вентилей. Отремонтировав вентель, перед сборкой, резьбу на крышке покройте графитовой смазкой. При износе резьбы у шпинделя, вместо его замены, можно установить утолщенную прокладку.

Краны двойной регулировки проверяют на наличие стакана. При его отсутствии, кран необходимо заменить.Ремонт регулирующей и другой арматуры для подводки воды, проводят по той же схеме. Разрушенный корпус детали из чугуна, необходимо будет заменить, стальной можно отреставрировать сваркой.

Учитывая стоимость трубопроводной арматуры, очевидно, что придется прибегать к ремонту. Ремонт — это совсем не сложно, многое можно сделать самому.

К списку новостей