Неисправность и ремонт глушителя автомобиля


02.05.2016

глушитель авто

Гофра глушителя - это неотъемлемая составляющая выхлопной системы, которая является частью единого автоорганизма. Любой автомобиль, без сомнения, сложный механизм, в котором собрано огромное количество деталей. Каждая из них испогляет свою функцию и по-своему важна.

Основные признаки неисправности глушителя

Выхлопная система автомобиля, по сравнению, скажем, с двигателем или тормозами, играет не такую важную роль, однако, для полноценной работы каждый узел должен работать, как часы.

Автомобиль с неисправным глушителем слышно издалека. Это потому, что отсутствует снижение звукового давления, который исходит потоками газов из цилиндров двигателя. К тому же противодействие, создаваемое выхлопной системой обеспечивает большую мощность мотора, снижает расход топлива, а также уровень выбросов выхлопных газов в атмосферу.

Что такое глушитель, и из чего он состоит?

Если разобрать выхлопную систему на части, то мы получим:

  • выпускной коллектор
  • приемную трубу
  • катализатор
  • основной глушитель
  • резонатор
Читайте также:


Почему ломается глушитель?

Основная причина, из-за которой глушитель выходит из строя - это коррозия. Если вы ездите на своем автомобили достаточно долго, не уделяя должного внимания выхлопной системе, то ржавчина способна настолько разъесть металл, что вы сможете без каких-либо усилий сломать его руками. Это же касается и сварочных швов.

Основные методы ремонта глушителей

Чтобы подчинить глушитель, большинство водителей выбирает из нескольких основных вариантов:

  1. Специальные герметики. Бывают двух видов: монтажные и высокотемпературные. В основном они способны выдерживать температуру до 1000 градусов. Эти средства производятся на основе керамических составов, либо силикатов. С помощью таких герметиков можно не только заделать отверстия, но также использовать для герметизации во время сборки выхлопной системы. В отличие от сварки, применение данных препаратов в значительной степени облегчает разборку системы в будущем.
  2. Ленты и бандажи. С помощью этих средств можно легко заклеить выхлопные трубы, а также цилиндрические участки глушителя. Изготавливаются из стеклоткани, которая пропитывается клеевыми составами при высокой температуре. Они, как и предыдущие средства, выдерживают 1000-градусную жару.

Однако есть случаи, когда глушитель в настолько запущенном состоянии, что ему уже не помогут никакие герметики и бандажи. Если повреждение коррозией достигает одну треть участка детали, в этом случае остается только один вариант - сварка. Именно с помощью этого метода можно полностью отремонтировать глушитель, независимо от степени повреждения. Сварка способна обеспечить идеальную герметичность и жесткость. 

По мнению большинства водителей, а также и автомехаников, лучшим способом ремонта выхлопной трубы является именно сварка. Однако если гофра глушителя и вся система повреждены слишком сильно, в этом случае лучше заменить все полностью.

К списку новостей