Зачем нужна гофра в автомобиле


13.02.2016

Не секрет, что работа автомобильного двигателя сопровождается появлением вибрации. Чем мощнее мотор, тем она сильнее. Вибрация - это негативный момент, так как она способна расшатывать те или иные соединения, в результате это может приводить к их разрушению. Особенно это касается системы выхлопа, поскольку основная часть вибрационных процессов, возникающих от работы двигателя, передается именно сюда.

Гашение вибрации - это задача, которая стоит перед специальным эластичным соединением, называемым гофрой. Она устанавливается непосредственно в выхлопную систему автомобиля и, благодаря своей гибкости и уникальной способности к растяжению, компенсирует вибрации, создающиеся мотором транспортного средства во время его работы.
Чтобы гофра могла выполнять свои основные функции как можно лучше, ее нужно устанавливать в правильном месте. Большинство профильных специалистов рекомендуют монтировать данное устройство на приемной трубе. Это расположение является крайне удачным, поскольку позволяет моментально компенсировать вибрацию, не допуская ее дальнейшего распространения на остальную выхлопную систему.

Читайте также:

Особенности и характеристики гофры в автомобиле

Благодаря принципу своей работы, гофру зачастую сравнивают с таким элементом трубопроводных систем, как компенсатор. На сегодняшний день существует несколько разновидностей гофры:

  • Двухслойная;
  • Трехслойная;
  • Усиленная трехслойная.
Гофры с большим количеством слоев способны прослужить намного дольше, и при этом демонстрируют более высокий уровень компенсации вибрационных процессов. Это немаловажный момент, поскольку, учитывая существующую нагрузку, данные устройства достаточно часто выходят из строя, из-за чего их нужно регулярно менять.
Причинами поломки гофры могут служить:
  • Забитый катализатор, что провоцирует резкий рост внутрисистемного давления между ним и гофрой, что в конечном итоге приводит к ее разрыву;
  • Механические повреждения, возникающие в результате наезда на какое-либо препятствие, удар камнем, вылетевшем из-под колес, и т.д.;
  • Износ подушек двигателя;
  • Повреждения резинок крепления глушителя.

Стоит отметить, что гофру нельзя отремонтировать - она подлежит только замене. Верным признаком того, что с ней возникли определенные проблемы, является громкий характерный шум в передней части автомобиля, а также появление запаха отработанного топлива в салоне.

Эта гофрированная труба нужна в автомобиле не только для защиты выхлопной системы авто, но и для того, чтобы исключить возможность попадания выхлопных газов во внутреннюю часть машины. Надежность и надлежащая функциональность этого изделия напрямую зависит от качества установки, а потому ее должен осуществлять опытный специалист, используя для этого не какие-либо крепления, а сварку. Долговечность и надежность гофры обеспечивается материалами, из которых она изготавливается. Это, как правило, нержавеющая сталь, которая идеальным образом сочетает в себе структурную прочность и гибкость.

К списку новостей