Как правильно заменить гофру глушителя?


27.06.2016

гофра для глушителя

Один из наиболее важных узлов выхлопной системы транспорта на ДВС, без которого нельзя обойтись на современном авто - гофра для глушителя. Но при замене пришедшей в негодность гофры следует учитывать небольшую разницу в конструктиве узла. Дело в том, что существует 2 типа монтажа узла:

  • Вертикальный
  • Горизонтальный

Гофра, установленная под выпускным коллектором, функционирует на сжатие. Когда двигатель работает, узел осуществляет сжатие и выпрямление. Указанный тип гофр относится к усиленным. Типовая длина узла не более 150 мм. А диаметр изнутри - 65 мм. Менять узел для глушителя такого типа лучше подбирая строго по размеру.

Если же деталь расположена горизонтально, то за приемной трубой, вернее первым ее коленом (если смотреть со стороны двигателя), она функционирует уже на изгиб. В этом случае длина насчитывает порядка 400 мм. Диаметр же не отличается и по прежнему составляет 65 мм.

Установка гофры производится наслоением на трубу выхлопной системы двигателя. Поэтому во избежание повреждения части патрубков при удалении сварочного шва, следует задействовать гофру сходного размера. При необходимости срезания швов размерность гофры должна быть длиннее старой на 30мм. При монтаже геометрия приемной трубы также должна учитываться, так как более длинная гофра может на ней не поместиться.

Читайте также:

Демонтаж гофры

Перво- наперво следует демонтировать вышедшую из строя гофру. Перед этим следует обзавестись новыми резинками глушителя и кронштейном приемной трубы (с его помощью она закрепляется к кузову). Нужны также уплотнительные кольца и прокладки, устанавливающиеся ниже впускного коллектора, резонатора и катализатора.

После этого откручиваются гайки, которые находятся на шпильках коллектора. Также демонтируется соединение на другой стороне приемной трубы.

Затем болгаркой срезается вышедшая из строя гофра. Постарайтесь удалить лишь металл на сварочном шве. Потому что существует немалая вероятность повреждения приемной трубы и фланца.
(при расположении гофры под коллектором).

Монтаж гофры

После удаления неисправного узла, монтируется приемная труба и заменяются резинки глушителя. Установка гофры осуществляется таким образом, чтобы не было излишних нагрузок - сжатия, растяжения или изгиба.

Затем приступаем к установке гофры, прихватывая ее в нескольких точках сваркой. На заключительном этапе производится обварка гофры по периметру соединений.

С обеих сторон расположены патрубки, содержащие два кольца, одетые друг на друга. Металлическая оплетка (осуществляющая защиту узла от механических повреждений) удерживается наружным кольцом.

Процесс варки следует организовать таким образом, чтобы кольца стали связанными между собой. Далее приемная труба устанавливается на место, вкупе с новыми кольцами и прокладками. Также монтируется кронштейн.

К списку новостей